Стоимость иван-чая за 100 г.

Актуальная стоимость готового ферментированного чая приведена  здесь

Минимальный объём заказа - на сумму 300 грн.

Относительно стоимости.

На известных сайтах бесплатных объявлений, буйным цветом развелись спекулянты, зеки, разводилы и разные иные мошенники.  Благородные товары крайне тяжело продать даже за платные публикации. «Простой народ» известный своей любовью к халяве, а также те, кто действительно не имеет много денег, ищет как раз дешевые предложения, под продавцов которых легко маскируются выше перечисленные негодяи и рогули. Которые, своим мошенническим демпингом и лже-товаром, троллят хорошие, стоящие своих денег товары. А «простой народ» со своим совковым невежеством, и не понимает, почему на иван-чай может стоять ценник 150 грн. когда рядом есть и по 30! Так вот, объясню.

Цена иван-чая  за 100 г.

 

Определенный признак благородности продукта - стоимость. Он априори не может стоить 30 грн. Нет, я могу предположить, что какой-то мошенник, сено-солому выставит за 150 грн. Но тут уж нужно смотреть в оба, кто есть кто.

 

Не может стоить ферментированный иван-чай 400 грн. за кило! И даже 800, поскольку это его приблизительная себестоимость. Судите сами. Растет высоко (настоящий иван чай тот, который в горах в подножье хвойных дерев) – нужно добираться. Растет в соседстве с горной малиной и ежевикой – и тот, кто собирает, без царапин и вонзившихся в кожу колючек не возвращается. Простой пример из жизни. Выход на вожделенные места сбора. Они всегда в горах у подножья хвойных дерев. Метровый слой годами опадавших веток застлан колючими попутчиками иван-чая -  малиной и ежевикой. Работник или тот, кто собирает, может контролировать сбор час два, но настает время, когда его внимательность подсядет и ... руки разорваны! Оно ж то как... Листву снимают со стебла протяжкой сверху вниз. А обвитое колючей ежевикой растение очень подло может "устроить" травму лишь человек на секунду другую растеряв свою бдительность... Вот так бывает... Это не в поле косить и собирать иван-чай, не понятно какого сорта... Это я насчет того, у кого на этикетке красуется название "Карпатский чай"... и по пять копеек цена... 

А ещё собирать нужно в подходящих условиях. Нехорошо, когда роса. И уж совсем плохо, когда в дождь. А на солнцепёке собирать - уж лучше не упоминать… После сбора - вялка. Нужны не просто крытые площади, а помещения, где ни кот ни собака рядом не валялись, не говоря о крысах и мышах. Всю массу нужно переворачивать, а это всегда делают ночью, чтобы на утро сырье было готово, охлаждено, для следующей технологической цепочки – разрушения клетчатки. У культурных производителей разрушитель не мясорубка а-ля я гопник, а толковый листокрут, дающий красивый товарный вид продукции. После чего – ферментация. Каждый сорт по своей технологии. Закисление (ферментация) бывает холодной, горячей, кислородной, без кислородной, длительной, короткой, шоковой, щадящей… Спросите гопника – он вовсе не ориентируется в способах технологических! Ему на это наплевать. 

 

То же самое с сушкой. Она энерго затратная. Как правило, сушат на газу. Или в электрических печах. Нужно переворачивать массу, следить за процессом. Далее отдушина. После чего фильтрация по размерам чаинок. Пост ферментация и упаковка. И это все труд, постоянно человек занят. Думаете за 5 копеек прибыли он будет трудиться?

 

Конечно, стоимость в 400 грн. возможна, если просто косить иван-чай и скиртовать как траву на сено. Свиньям сгодится, а попутно можно и выставить на ОЛХ  подобные ресурсы, ещё и заработать можно.

 

Иной пример. Отрепье, которое родом с колхоза, вышло с косой, скосило пол гектара иван-чая, накидало в скирды. Нижние слои проферментировались под паром и разными насекомыми, верхние стали гербарием, сеном. Выбирает середину, сапогами натанцевал-размял, и называет такой  чай иван-чаем ферментированным.  Можно ли употреблять такой чай – можно! Если грибков и глистов с хлева не занес,  то можно. Почему нет? Но технология ведь для скота, ничего от цивилизации или благородного там и близко нет. Это быдло в сапогах, по этому чаю и ходило, выйдя со свинарника, будьте уверены! И такой продает иван-чай на ОЛХ по цене силоса или сена. Ему ж то все равно что чай накосил, что трын-траву какую-нибудь. А что происходит с личинками и яйцами насекомых, моли, слизняками, мухами, которые в стоге этого сена наплодились  от души – гопника не волнует.

 

Далее, этот представитель благородных кровей отвозит на лошадях «чай» в сарай, где ночуют-зимуют, куры, воробьи, голуби и не знать какая ещё пернатая братия стряхивает с себя эпидермис, и где кошки исправно охотятся на мышей и крыс… Это у нашего героя рассказа склад. И знаете кому он все это делает и продает? А понаехавшим из иных регионов, где чай-то такой и вообще не растет, спекулянтам! Один лошадиный воз иван-чая (это куб или два «сырья») стоит у представителя «простого народу» 1000 грн. Иван-чай в виде сено-соломы конечно же никакой, но его красиво расфасуют, наклеят красивые этикетки с горами, и продадут на лавочках возле санаториев и подобных местах. Плохо то, что иван-чай может дать хороший аромат и с под рук и особенно ног такого гопника. Правда с виду там не будет никакой скрутки, байхового или иного благородного вида крупинкам чая. Будет гербарий – «из того что было то и полюбила». И вот, приезжий спекулянт покупает всю скирду или тюк, потому, как уже и тюковать научились! Пропускает через дробилку, вследствие чего получает фракции, отсеивает толстые стебли. И вуаля – фасовка. Чтобы придать больше «таинства» - сокрыть следы «преступления», а то в том начальном гербарии из-под косы попадается и пырей, ромашка, какие-то другие травы, добавляют шиповник, ежевику, малину, ну кто на что горазд. Особенно если смородину или мяту, то и вовсе весь сбор можно назвать как угодно, там иван-чая и вовсе может  быть с ноготок. Первый признак гопничества на теме – это смеси! Почему же не предложить все по отдельности?

 

Иван-чай не вижу смысла разбавлять с чем-то, а как иначе понять его одиозность и уникальность? Сборы, купаж, дуриловка чистой воды, мол целый набор витаминов, ага… ну да, там будут и тысячелистник, и трын-трава… Потому, где бузина а где дядько, я и стараюсь разъяснять, попутно как бы и объясняя, почему настоящий иван-чай не может стоить ниже какой-то определенной стоимости.

Янош Погорецки




Немає коментарів:

Дописати коментар